Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Россия

Экзеков рассказал о важности найти всех абазин по всему миру

Экзеков рассказал о важности найти всех абазин по всему миру
Фото SM-News
Президент Международного объединения по развитию абазино-абхазского этноса «Алашара», председатель высшего совета Всемирного абхазо-абазинского конгресса и заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Мусса Экзеков в ходе интервью ответил на вопросы, касающиеся Всемирного абхазо-абазинского конгресса и лошадей в жизни абазин. Ученый также рассказал про общественно-социальную работу, проводимую объединением «Алашара» в Санкт-Петербурге на базе комплекса «Гранд Каньен».

– Расскажите о работе конгресса.

– Откровенно говоря, мы вообще не думаем громко называться. Для нас важно следующее – модель – одна и та же, задачи – одни и те же. Если мы говорим про вопросы абазинского этноса в России, то, говоря о конгрессе, мы говорим о народе Абаза по всему миру. Нужны системные шаги для того чтобы решать те задачи, которые стоят перед конгрессом. А какие задачи стоят перед конгрессом? Первое, это найти всех абазин по всему миру, объединить их в единое информационное пространство. Как и в «Алашаре» есть у нас «Страна Абаза» – сайт, так и по конгрессу у нас есть портал «Всемирного абхазо-абазинского конгресса». Через такую же структуру, то, что у нас есть «Алашара» в России, эту же структуру мы будет создавать в зависимости от тех законов, от той ментальности, которые сегодня есть в тех странах, которые проживают наши сограждане, и через эти системы, эти структуры, мы хотим работать над сохранением нашей идентичности. Опять же язык, традиции, обычаи и так далее. Чтобы это все делать, нужны материалы, люди. Материалы, имеются в виду, печатные издания, научные, методологические. Мы создаем тоже активы. Во Всемирный конгресс, в высший совет входят представители с каждой страны. Через него уже начинаем формировать команду, например, в Турции, Иордании, Египте. В Европе начнем тоже это делать. Мы изучаем состояние народа.

Мы свою деятельность ведем очень открыто, очень прозрачно, где бы мы ни работали, спасибо Министерству иностранных дел. Мы обратились в МИД России с тем, чтобы мы показали устав нашей организации, планы, программы. Когда мы стараемся куда-то ехать, мы стараемся показать нашу программу. Мы встречается с посольством, обсуждаем, как мы можем быть друг другу полезны. Спасибо огромное. Я убежден, что мы можем быть друг другу полезны, мы будет официально выходить, и мы это делаем, в Турции, например, мы выходили, мы согласовали все наши проекты, все наши программы с государственными представителями. В Турции, в Иордании то же самое.

Занимаясь задачами, о которых я говорю, конечно, мы делаем народ, в какой стране бы он не проживал, более красивым, надежным, эффективным. В этом смысле мы очень полезны для любой страны. Только так строим свою работу. Мы хотим приносить стабильность. Мы хотим через культуру, через сохранение тех уникальных особенностей народа, которые исторически обладают, показывать пример того, что нужно делать, как нужно делать, чтобы страна была многообразная, красивая и более устойчивая. Был один яркий пример в Турции, лет 17 назад уже. На одной свадьбе молодежь тогда позволяла себе немножечко выпить. Стреляли на свадьбе и случайно там убили человека. Тогда старики собрали молодежь. Во всеуслышание во всей Турции сказали, что, если еще кого-то увидим выпившим, еще кто-то в кого-то выстрелит, мы его фактически называем позорным, и никто больше к нему не пойдет, ни в радости, ни в печали, ни в горести, мы его отвергаем. С того момента никто не пьет на свадьбах, никто не стреляет в воздух. Один день в году старики собирают молодежь и говорят им спасибо. Я присутствовал на таком мероприятии, было порядка 7-8 тысяч человек. Туда прилетел министр МВД Турции, он принес приветственную речь от Эрдогана. Он сказал, что я сюда приехал, потому что я очень уважаю народ абаза, потому что те традиции, которые вы сохраняете, то уважение к старшим, которое вы соблюдаете, показывает нам всем, что там, где законы страны бессильны, у нас в законе написано, что мы запрещаем стрелять в воздух на свадьбах, но у нас на свадьбах стреляют. Вы, старшие, сказали, не делать это больше, и молодежь перестала стрелять в воздух. Это вот низкий поклон, это почтение, это ярчайший пример, как традиции могут служить не только народу, но и государству, и в этом смысле этот пример мы несем во всех странах.

Мы хотим работать не только на тему абазинского этноса, мы хотим нести положительный имидж России, положительный имидж Абхазии, насколько это будет возможно. Мы будем расширять эти возможности. Для нас это очень важно, чтобы нас знали, как жителей России, что Россия сделала для того, чтобы сохранились, чтобы мы сохранили наш язык, нашу культуру, наши традиции. Мы можем сегодня не только об этом говорить, но и заниматься. Я считаю, что это большие возможности. За короткий период мы сделали много гуманитарных проектов. Создана хорошая команда, и эта команда, достаточно успешно сегодня выполняет эти функции. Я думаю, что через пару лет мы сможем очень много примеров показать, и ярких наших достижений.

– Смотрел фильм, там был очень большой кусок, который впечатлил, про лошадь в жизни абазин. Как сейчас в современном мире, получается ли самому проехать на лошади. Лошадь – это недешево, сложно, это дорого. Как с этим дела обстоят?

– В селах гораздо проще, в городах, наверное, сложно. В теплый период времени лошади пасутся сами, поэтому нет таких больших расходов. Когда есть возможность, я с удовольствием сажусь на лошадь и по любимым местам – по горам. У детей есть лошади, и они с удовольствием на них катаются. Я рос и с ума сходил от лошади. В то время было трудно содержать и в какой-то момент запрещали иметь лошадей. Вот такой период был к сожалению. Года два-три не разрешали держать ничего, независимо от размера семьи. Я даже специально ездил пасти овец к дяде на работу, чтобы на лошадях кататься.

Все началось с детства, что я любил историю. Я вернулся с Питера, чтобы делать какие-то проекты, но, по сути, в Петербурге происходит не меньше интересных вещей, что происходит на Кавказе. Здесь проводится много очень интересных социальных проектов . С первого дня закладки камня в «Гранд каньоне» была задача создать очень комфортную среду, где человеку просто хорошо, если вдруг чего-то не так, чтобы мог сюда приезжать, и чтобы настроение поднялось. Это, конечно, не «Гранд каньон», это большое ущелье называется. Ущелье в нашем селе большое, красивое, понятное. Если вдруг ты почувствуешь, что силы заканчиваются, прогуляйся по этому ущелью, ты оттуда выйдешь богатырем – сильным и богатым. В «Гранд каньоне» проводится больше 100 социальных проектов в год.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика