Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Аналитика

Дорожные «романсы» в КЧР или любая дорога нуждается в качестве

Дорожные «романсы» в КЧР или любая дорога нуждается в качестве

Содержание и ремонт таких дорог в республике производится в основном из среств дорожного фонда, который в свою очередь складывается из отчислений муниципальных образований и субсидий из республиканского бюджета.

Только в нынешнем году Управлению Карачаевочеркесавтодор было выделено 112,5 млн. рублей на ремонт и 189,5 млн. рублей на содержание 1 635 км автомобильных дорог межмуниципального значения. И за период с января по октябрь почти все эти средства были освоены. Остался лишь небольшой процент от годового плана, который до конца года также будет закрыт. Но, увы, плановые показатели не сглаживают суть проблемы – для полноценного ремонта и надлежащего содержания всей имеющейся сети муниципальных и внутрипоселковых дорог республике явно недостаточно вышеупомянутых средств. Более того, по утверждению члена Общественной палаты КЧР, директора ООО «Доркомплект» Василия Березницкого их нужно в 7 раз больше, если придерживаться существующих строительных нормативов.
— Поэтому мы стараемся учитывать каждый рубль, разумно распределять полученные средства, эффективно их вкладывать в ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения. Не секрет, что качество таких дорог во многих населенных пунктах еще далеко от желаемого, а значит и усилий приходиться прикладывать немало, — говорит Березницкий.
.Нехватка денег компенсируется опытом, накопленным за время многочисленных ремонтных работ, проводимых администрациями муниципальных районов, городских округов и населённых пунктов республики. Как положительный пример, можно привести практику Черкесской и Карачаевской городских администраций и Карачаевской районной администрации, которые не только оперативно реагируют на всплывающие проблемы, но и с умом выбирают авторитетные генподрядные организации с большим опытом работы. Благодаря этой тактике в Черкесске уже выполнен объем дорожных работ на сумму 100 млн. руб. (это 86,2% к годовому заданию), в г. Карачаевске — на сумму 43,13 млн. руб. (77,86% годового плана). И 100% годового плана выполнены в Карачаевском районе, где освоено 5764,2 млн. руб. Достигнуты неплохие результаты и в двух других районах КЧР – Урупском и Усть-Джегутинском.
Но для вывода дорожной инфраструктуры Карачаево-Черкесии на современный уровень уже недостаточно просто ремонта и просто обслуживания дороги. Век скоростей и технических инноваций требует и соответствующего дорожного полотна, его качества, ширины и безопасности. И главная загвоздка здесь тоже финансы, «романсы» которых большей частью грустные и малообещающие.

Особенно в части субсидирования. Например, в прошлом году задолженность по субсидиям от Правительства КЧР районам составила 108,7 млн. руб. В нынешнем году ситуация немного улучшилась, но все же в Черкесске, Усть-Джегуте и Карачаевске полноценных субсидий пока нет.
Еще одна «болевая» точка — система управления ремонтом дорог общего пользования. В одних районах этот вопрос решает районная администрация, в других — вопрос под контролем сельских поселений. Что эффективней и как лучше — сказать сложно. В каждом случае свои плюсы и минусы. Особенно в части профессионального подхода и бумажных тонкостей. Чтобы верно составить проектно-сметную документацию, пройти экспертизу проекта, устранить замечания строительной экспертизы, грамотно провести торги на торговой площадке, заключить договор с победителем торгов и вести контроль за качественным выполнением работ подрядчиком нужны специалисты, которыми сельские поселения не часто богаты. А значит без таких профи работа не будет вестись на должном уровне, как ни старайся.
И получается, что даже имеющиеся средства дорожного фонда освоить не всегда получается. Есть, кому делать, есть чем расплачиваться, а из-за неслаженности действий часть работ не сделана. А ведь многое в дорожном хозяйстве зависит от сезона и погоды, особенно асфальтобетонные работы. Да, всё, что получено и не освоено никуда не денется, перейдет на следующий год, но для дорожников это слабое утешение…
— Как тут быть и что делать должен решать наш Минстрой, ведь это в его ведении находится контроль за ремонтом дорог и расходованием средств дорожного фонда — считает Березницкий.

Есть много и других «болевых точек», требующих к себе внимания. Так в районах не всегда своевременно определяется и утверждается депутатами перечень объектов автомобильных дорог, подлежащих ремонту, не принимается должных мер для своевременного изготовления и утверждения проектно-сметной документации, проведения строительной экспертизы проектов, устранения замечаний экспертизы. Аукционы для определения подрядных организаций и для выполнения работ тоже не всегда проводятся своевременно. Также, имеют место задержки в оплате подрядным организациям за выполненные работы, а контроль качества выполненных ими работ — бессистемный и неэффективный. Сами подрядчики в иных районах привлекаются тоже не всегда специализированные. И хотя в каждом районе существует ДРСУ, ранее бывшие в составе Карачаевочеркесавтодора, но привлекают их к дорожным работам только в Урупском районе.
Все эти насущные вопросы недавно обсуждались на заседании «круглого стола» в Общественной палате КЧР, в работе которого приняли участи известные общественники и многие чиновники.

В ходе горячего обсуждения проблемы председатель Комиссии ОП КЧР по вопросам строительства, ЖКХ, экологии, охраны окружающей среды и благоустройства территорий Анатолий Барков справедливо отметил, что состояние автомобильных дорог играет важную роль, как для развития экономики страны, так и комфортного проживания и благосостояния ее жителей.
При этом в республике в принципе работают специальные программы и проекты в помощь дорожному хозяйству. Вот что говорит об этом координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Карачаево-Черкесии Альберт Дзугаев:
— В последние годы, благодаря большой работе, проводимой по дорогам федеральным, внутриреспубликанским, городским и поселковым в рамках ФЦП или партийных проектов «Единой России» многие критические моменты из прошлых лет либо уже сняты, либо скоро будут сняты. Так из 93 нанесенных на интерактивную карту проблемных участков всех видов дорог 25 капитально отремонтировано, на 15-ти произведен ямочный ремонт, 12 включены в планы работ, а по остальным ведётся переписка. При этом ОНФ работает и по обращениям не из карты. Но все равно остаются проблемные участки дорог и мы, общественники, со своей стороны стараемся их подсвечивать, ведём переписку с органами исполнительной власти…
Сдвинется ли что-то от общих усилий в позитивную сторону или останется на прежнем уровне — неизвестно. А пока дорогам нефедерального значения остается только завидовать своим более статусным «коллегам», которые на сегодня в КЧР – одни из лучших в России.

Яндекс.Метрика